Ссылки для упрощенного доступа

Reuters: Из берлинского видеоагентства, связанного с RT, массово увольняются сотрудники


Автомобили вблизи блокпоста на дороге, ведущей в центр Киева. 28 февраля 2022 года

Вторжение России в Украину вызвало волну увольнений в видеоагентстве Ruptly — подразделении российской государственной компании RT со штаб-квартирой в Берлине. Об этом сообщает Reuters.

В распоряжении издания оказалась аудиозапись редакционной летучки, в ходе которой сотрудники жалуются на жесткую цензуру всего, что связано с войной в Украине: описывать ход боевых действий не разрешается, вторжение следует называть "спецоперацией" и так далее.

В ходе летучки контент-директор Екатерина Мавренкова убеждает сотрудников не зацикливаться на этих формулировках: "Все слова, которые мы используем, ни в коей мере не искажают реальность, невзирая на эти языковые тонкости, всегда можно найти способ представить объективную картину, не склоняясь ни на ту, ни на другую сторону".

Журналисты Reuters обратились за комментарием по адресам, указанным на сайте Ruptly как контакты для прессы, но получили автоматический ответ о том, что эти сотрудники больше не работают в Ruptly. По словам сотрудницы агентства, пожелавшей остаться анонимной, к понедельнику из Ruptly уволились по меньшей мере трое руководителей.

На аудиозаписи летучки исполнительный директор Динара Токтосунова говорит, что Ruptly продолжит работу по мере возможностей, однако ночных смен, к примеру, больше не будет.

В понедельник с сайта Ruptly исчез список с именами 26 руководящих сотрудников. По словам работника видеоагентства, все резко заболели или уволились.

  • 2 февраля Германия запретила вещание российского государственного телеканала RT на немецком языке, сославшись на отсутствие у него лицензии. В ответ Россия отозвала лицензию у Deutsche Welle и начала процедуру признания этого СМИ "иностранным агентом". Ранее YouTube заблокировал канал RT DE в связи с распространением дезинформации о пандемии.
  • В начале февраля расследование в отношении телеканала RT France было начато во Франции, а за два дня до российского вторжения в Украину премьер Великобритании Борис Джонсон обратился к медиарегулятору Ofcom c просьбой присмотреться к RT на предмет нарушения правил вещания. На четвертый день войны страны Евросоюза пришли к согласию, что российские государственные СМИ RT и Sputnik следует изгнать из европейского медиапространства. Страны Балтии и Польша сделали это по собственной инициативе незадолго до начала войны. Глава RT Маргарита Симоньян находится под санкциями ЕС.
XS
SM
MD
LG