Ссылки для упрощенного доступа

Президент РСЕ/РС: обвинения Госдумы России ложные и политически мотивированные


Логотип медиакорпорации Radio Free Europe/Radio Liberty (Радио Свободная Европа / Радио Свобода).

Президент медиакорпорации Радио Свободная Европа / Радио Свобода (РСЕ/РС) Джейми Флай назвал ложными и политически мотивированными обвинения в нарушении российского избирательного законодательства, высказанные комиссией Государственной думы по расследованию иностранного вмешательства в дела России в адрес ряда иностранных СМИ, в том числе Русской редакции Азаттыка – Радио Свобода.

«Обвинения Думы – ложные и политически мотивированные. Они направлены на то, чтобы заставить замолчать независимые СМИ в России и оказать давление на независимых журналистов. Мы поддерживаем наших журналистов и уверены в профессионализме нашей работы. Нас не заставят отказаться от нашей миссии – предоставлять народу России доступ к правдивой информации о событиях в стране», – заявил Джейми Флай.

Об обвинениях со стороны комиссии Госдумы сообщил накануне глава комиссии Василий Пискарёв. По словам Пискарёва, иностранные СМИ нарушили выборное законодательство в день тишины перед единым днем голосования и в сам день выборов 8 сентября. Он упомянул Радио Свобода, телеканал «Настоящее Время», «Голос Америки», а также Русскую службу Би-Би-Си, сайты «Медуза» и «МБХ медиа».

Примеры предполагаемых нарушений Пискарев не привел. Госдума намерена обратиться в Роскомнадзор и генеральную прокуратуру «для принятия мер реагирования», приводит слова депутата агентство «Интерфакс».

О возможном вмешательстве во внутренние дела России и нарушении законодательства со стороны зарубежных СМИ Госдума заявляла на фоне протестов за допуск к участию в выборах независимых кандидатов, а также непосредственно после единого дня голосования. Президент РСЕ/РС Джейми Флай тогда заметил, что действия комиссии Госдумы по расследованию вмешательства во внутренние дела России ставят под угрозу право российских граждан на доступ к независимым источникам информации.

Представители российских властей и ранее неоднократно обвиняли зарубежные СМИ, в том числе Радио Свобода, во вмешательстве во внутренние дела. В декабре 2017 года Радио Свобода и ряд других проектов корпорации РСЕ/РС были внесены в список так называемых «СМИ – иностранных агентов».

В Госдуме тогда заявляли, что речь идет о «зеркальном ответе» на действия властей США, обязавших зарегистрироваться в качестве иностранного агента телеканал RT. Представители США неоднократно подчеркивали, что американский закон об иностранных агентах значительно отличается от российского и никак не ограничивает свободу информации. Изменения в российском законодательстве, связанные со статусом иностранных СМИ, подверглись критике со стороны российских и международных правозащитных организаций.

XS
SM
MD
LG