Ссылки для упрощенного доступа

Внесенное в России в список «иноагентов» издание VTimes объявило о закрытии


Надпись: «Иностранный агент» — на стене у входа в офис правозащитной группы «Мемориал» в центре Москвы. Ноябрь 2012 года.

Внесенное министерством юстиции России в список так называемых СМИ — иностранных агентов деловое издание VTimes объявило о закрытии с 12 июня. В заявлении сказано, что оно не хочет работать в нише «оппозиционных политических СМИ» и ставить сотрудников под угрозу.

VTimes — информационно-аналитический сайт, созданный в 2020 году журналистами, ранее работавшими в российской газете «Ведомости» до ее покупки новым владельцем. Деньги на проект, как утверждалось, были собраны с будущих читателей.

Теперь в заявлении говорится, что добровольных пожертвований читателей, с точки зрения редакции, недостаточно, чтобы финансировать издание качественного медиа.

«Ярлык "иноагента" разрушил бизнес-модель VTimes — а мы создавали это издание именно как бизнес. Рекламодатели и партнеры не понимают, как сотрудничать с "иноагентом", — и мы не можем их за это осуждать», — говорится в тексте. Отдельно сказано, что со СМИ из реестра СМИ-иноагентов опасаются общаться чиновники, бизнесмены и аналитики, без чего затруднена подготовка материалов.

«На собственном примере мы убедились: власти не нужны профессиональные и неподконтрольные медиа», — заключает редакция. Отмечается, что VTimes планировало создать «площадку для свободного обмена конструктивными мнениями» и «находить позитивные примеры и идеи для развития бизнеса и общества».

В российском списке СМИ-«иноагентов» сейчас 20 позиций, в частности СМИ-«иноагентами» признаны Радио Свободная Европа /Радио Свобода и ряд проектов медиакорпорации, а также пять физических лиц — граждан России. Недавно в список было внесено издание «Медуза». Оно оспорило это решение в суде. Включение в список налагает на СМИ ряд обязанностей, критически затрудняющих их работу.

В мае российское юридическое лицо, представляющее в России интересы медиакорпорации «Радио Свободная Европа / Радио Свобода», и его генеральный директор Андрей Шарый обратились в ЕСПЧ с иском против России из-за применения закона о СМИ-иноагентах. Истцы уверены, что применение этого законодательства нарушает статьи Европейской конвенции по правам человека.

XS
SM
MD
LG