Ссылки для упрощенного доступа

В Беларуси оппозиционный канал «Белсат» назван «экстремистским»


Алексей Дзикавицкий, заместитель директора телеканала «Белсат»

Суд в Беларуси назвал финансируемый Польшей телеканал «Белсат» «экстремистским». Решение суда вынесено на фоне усиливающихся репрессий в отношении СМИ и гражданского общества.

27 июля министерство внутренних дел Беларуси заявило, что любого, кто поделится информацией «Белсата», популярного источника новостей в стране, ждет штраф или заключение. Решением суда сайт «Белсата» и все его аккаунты в социальных сетях подлежат блокировке на территории Беларуси.

Правящий страной больше четверти века Александр Лукашенко пообещал в этом месяце продолжить «зачистку» и преследования активистов, СМИ и представителей гражданского общества, которых авторитарный лидер называет «бандитами и иностранными агентами».

Белорусские власти активизировали кампанию против СМИ и гражданского общества: в этом месяце проведено более 200 рейдов на офисы и квартиры активистов и журналистов, согласно данным «Вясны», ведущего правозащитного центра, который сам стал объектом преследований.

В настоящее время за решеткой находятся 27 журналистов, ожидающих суда или отбывающих наказание. В их числе — две журналистки «Белсата», Катерина Андреева и Дарья Чульцова, которые в феврале были приговорены к двум годам лишения свободы из-за освещения акций протеста, которые вспыхнули в стране после спорных выборов в августе 2020 года, победителем которого объявили Лукашенко.

Телеканал «Белсат», вещающий в основном на белорусском языке — структура польской государственной телекомпании Telewizja Polska. Заместитель директора «Белсата» Алексей Дзикавицкий сообщил, что канал продолжит работу.

XS
SM
MD
LG