Ссылки для упрощенного доступа

Российские власти заблокировали сайты «Открытых медиа» и «МБХ медиа», основанных Ходорковским


«Яндекс.Дзен» заблокировал основной канал издания Михаила Ходорковского «МБХ медиа».

Сайты изданий «Открытые медиа» и «МБХ медиа» не открываются у большинства провайдеров России.

«МБХ медиа» пишет, что сайт заблокирован Роскомнадзором. Согласно реестру заблокированных сайтов, доступ к ресурсу ограничен по решению Генпрокуратуры от 3 августа. В связи с чем произошла блокировка, неизвестно, сообщает издание.

«Открытые медиа» сообщают в Telegram'е, что адрес сайта внесен в особый список Роскомнадзора как ресурс, содержащий призывы к массовым беспорядкам и экстремистской деятельности.

Редакции СМИ отмечают, что не получали никаких уведомлений ни от Генпрокуратуры, ни от Роскомнадзора.

Главный редактор «Открытых медиа» Юлия Ярош (включена в список «СМИ-иноагентов») в разговоре с «Медузой» (издание признано «СМИ-иноагентом») отметила, что обычно Роскомнадзор в своих предупреждениях указывал адрес материала, к которому есть претензии. Но сейчас, по словам, Ярош, этого не произошло.

Главред «МБХ медиа» Вероника Куцылло сообщила «Медузе», что последнее предупреждение получено от Роскомнадзора две недели назад из-за новости за декабрь 2020 года. Издание выполнило требование ведомства. «Очевидно, что сейчас просто зачищают всю поляну независимых медиа», — сказала Куцылло.

Роскомнадзор сообщил РБК, что ограничил доступ к информационным ресурсам Open Russia Civic Movement и Open Russia. Они связаны с бывшим главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским и признаны в России нежелательными организациями.

Кроме того, в России заблокирован сайт «Правозащиты Открытки». Как и в случае с «Открытыми медиа», в уведомлении сказано, что сайт организации содержит призывы к массовым беспорядкам и экстремизму.

  • Проекты «Открытые медиа», «МБХ медиа» и «Правозащита Открытки» основал Михаил Ходорковский. Он живет за границей.
  • В конце июля Минюст включил в список «СМИ-иноагентов» четырех журналистов «Открытых медиа», включая главного редактора.
  • В начале июля Минюст признал нежелательными четыре организации Ходорковского: британские «Фонд Ходорковского», «Оксфордский российский фонд», Фонд «Будущее России» и французскую организацию «Европейский выбор».
  • Роскомнадзор в конце июля заблокировал сайт центра «Досье», связанного с Ходорковским.
XS
SM
MD
LG