Ссылки для упрощенного доступа

В Туркменистане восстановлено вещание российских каналов


В Туркменистане вещание каналов строго контролируется государством

В Ашхабаде восстановлено вещание ранее заблокированных российских каналов. Ранее сообщалось, что в Туркменистане прекращено вещание таких каналов, как «Россия 1» и «Звезда» и других каналов Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. В частности каналы ВГТРК были заблокированы на спутнике Intelsat, покрывающем Туркменистан, в рамках санкций в отношении российских каналов, ведущих пропаганду Кремля в развязанной ею войне в Украине. В регионах, судя по сообщениям корреспондентов Азатлыка, показ каналов восстановлено частично.

В Ашхабаде местные и иностранные телеканалы доступны через IPTV, которое обслуживается государственной компанией «Ашхабадская городская телефонная сеть». Кроме того, в некоторых микрорайонах Ашхабада жители могут подключиться к кабельному телевидению.

В середине прошлой недели для пользователей IPTV и кабельного телевидения в Ашхабаде и в других регионах Туркменистана стали недоступны каналы ВГТРК, в том числе «Россия-1», «Культура», «Россия-24», «Карусель», а также телеканал Минобороны РФ «Звезда». Причиной этого стала блокировка этих каналов на иностранных спутниках, в частности, на спутнике Intelsat.

По информации нашего корреспондента в Ашхабаде, туркменские власти к блокировке отношения не имели, и в течение нескольких дней вещание было восстановлено с использованием сигналов российских спутников Ямал и Экспресс.

«Вещание восстановлено в полном объеме. Отключенными были только те каналы, которые вещали с иностранных спутников. Власти оперативно приняли решение ситуацию и подключиться к вещанию с российских спутников, их несколько над нашей территорией. Сейчас сигнал забирают только с российских спутников группы Ямал, их несколько. Территорию Туркменистана также покрывает группа Экспресс, откуда забирают сигнал для IPTV и операторы кабельного телевидения», цитирует местного специалиста ашхабадский корреспондент Азатлыка.

Наш корреспондент уточняет, что после восстановления вещания каналов время сетки телепередач сместилось на два часа позже.

Между тем наши корреспонденты в регионах сообщают, что вещание ранее заблокированных российских каналов возобновлено частично.

«После блокировки каналов продавцы пакетов каналов предлагают только пакеты «Älem TV», они стоят дороже пакета «Телекарта», который в народе называли «85-градусный» (спутник Intelsat расположен на позиции 85 градусов-ред.). Пакет «85-градусный» стоил 450-500 в год и там можно было смотреть около 270 каналов. А «Älem TV» стоит 550-600 манатов, но там намного меньше каналов. Кроме российский, там есть туркменские, узбекские и турецкие каналы. В пакет «Älem TV» вошли только некоторые из заблокированных ранее российских каналов», рассказал житель Туркменабада нашему местному корреспонденту 30 мая.

Корреспондент Азатлыка уточнил, что в пакет «Älem TV» входят такие российские каналы, как «Первый канал», «Россия-1», «НТВ», которые ведут пропаганду Кремля и во время беспричинной военной агрессии России против Украины, особенно подняли градус призывов к насилию против украинцев.

В регионах при этом не восстановлено вещание канала Минобороны РФ «Звезда» и некоторых других каналов ВГТРК. При переключении на эти телеканалы всё ещё появляется следующее объявление: «Вещание телеканала заблокировано по независящим от "Телекарты" причинам в связи с ограничением по трансляции общероссийских телеканалов с иностранных спутников. В данный момент мы ведем работы по организации резервной трансляции, после чего вещание восстановится в полном объеме».

В Туркменистане телеканалы, способные давать независимую информацию о ситуации в стране строго контролируются и ограничиваются властями.

В рамках усилий по ограничению доступа к независимой информации туркменские власти, например, по всей стране убирали спутниковые антенны. Так, в столичном Ашхабаде не осталось ни одной спутниковой тарелки на крышах многоэтажек и частных домов. Но в регионах, особенно в сельской местности после того, как рейды по устранению антенн затихают, жители заново устанавливают припрятанные тарелки.

Наш корреспондент в Балканском велаяте сообщает о вновь активизировавшейся кампании по борьбе со спутниковыми тарелками в городах и сёлах.

«В городах и сёлах Балканского велаята, в том числе в Туркменбаши и Балканабаде опять заставляют убрать спутниковые антенны. Местные чиновники говорят, что можно смотреть только одобренные государством каналы. По спутниковым антеннам жители в том числе слушали и Радио Азатлык», рассказал житель Балканабада нашему корреспонденту 30 мая.

Международная организация «Репортёры без границ» в своём последнем отчёте по свободе СМИ поместила Туркменистан на 177 место среди 180 стран.

Но глава государства, как бывший, так и нынешний, на правительственных совещаниях регулярно выражает недовольство тем, что представители СМИ «несмотря на все созданные условия для работы», недостаточно освещают «достижения страны», за что объявляет выговоры и увольняет своих чиновников, ответственных за деятельность средств массовых информаций.

Уважаемый читатель, если Вы хотите связаться с Радио Азатлык, самый безопасный способ сделать это, мессенджеры Telegram и WhatsApp. Наши телефоны +420 724 168 989 и +420 773 797 383. В Туркменистане они работают через VPN. Здесь можно скачать наш бесплатный VPN Psiphon 3 для Android телефонов и устройств.

XS
SM
MD
LG